Гегель и новый племенной дух Перед вами глава из знаменитой книги Карла Поппера"Открытое общество и его враги". И тем поразительнее на фоне его несомненных научных заслуг абсолютное непонимание им философии Гегеля и приписывание гению мысли ответственности за социальные кошмары ХХ века. Короче,"достать чернил и плакать". А может быть, смеяться? Философия Гегеля к тому же отличалась Стирлинг Гегель, источник всего современного историцизма, был прямым последователем Гераклита, Платона и Аристотеля. Успех Гегеля невероятен и загадочен. Он мастерски владел логикой, для его мощного диалектического метода было детской игрой вынуть реального физического кролика из чисто метафизического цилиндра. Он даже осуществил дедукцию действительных положений планет, тем самым установив, что между Марсом и Юпитером не может быть расположена никакая другая планета к несчастью, он не заметил, что такая планета была открыта несколькими месяцами ранее.

Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

Мышление в конечных понятиях. Мышление в бесконечных понятиях. Тем самым, мышление отдельного человека в современную эпоху может последовательно пройти но не обязательно проходит через пять глубоко индивидуальных и глубоко различных форм рас, по выражению Е.

Ключевые слова: философия, страх, духовность, человек, эмоции, рационализм, только о том, что знал, тогда как Гегель, не- смотря на все свои.

Часть трудов просто исчезла в глубине времени, часть просто потеряла свою актуальность многие годы назад. Но любой крупный философ всегда оставит что-то, что будет полезно не только его поколению, но и все последующим. В тоже время отыскать эти крупинки знаний не всегда просто. Всего лишь одна иллюстрация. Причина того, что именно этот отрывок был удостоен внимания общественности, проста - это наиболее соответствовало духу после гегелевского историзма, поставившего во главу угла принцип уникальности, несравнимости исторических состояний и непреложности к ним каких бы то ни было общеисторических масштабов оценки.

Обобщения в истории зачастую не только полезны, но и просто необходимы. В ней нашли свое продолжение идеи философии Нового времени — вера в могущество разума, гуманизм, неотчуждаемые права личности. В этой философии нашли свое отражение как основные черты эпохи становления нового, капиталистического строя, так и конкретно-исторические особенности, присущие тогдашней Германии. Классики немецкой философии были идеологами своей буржуазии, которая значительно отставала в социально-экономическом и политическом развитии от буржуазии передовых стран.

Германия не представляла собой единого экономического целого, капиталистический рынок находился в процессе становления. Не представляла она и единого политического целого:

В желании быть признанным человек отрицает свою животную природу тем, что готов рискнуть жизнью ради того, чтобы стать объектом желания Другого. Получается, что признание от Другого возможно получить лишь в борьбе с ним не на жизнь, а на смерть, которая уже является социальным, а не природным актом. Причём этим Другим в этот первый исторический момент оказывается реальный человеческий индивид, который лишь позже обретёт своё символическое выражение.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель OCR: Татьяна Мусихина своего вожделения и в этом самоовнешнении и страхе перед господином.

В философской форме это выступает как раскрытие бытия через Ничто История философии часть — Реферат смотреть на рефераты похожие на"История философии часть Министерство образования Российской Федерации. Бытие по Гегелю лишено всяких определений, представляет собой чистую отвлечённость и потому равно ничто, ибо ничто есть то же самое отсутствие определений При раскрытии действия этого закона Гегель подчеркивал существование связи и взаимодействия между противоположностями, доказывая, что они движущиеся, взаимосвязанные и Гегель готов был объявить выступлением против самого господа бога".

Поэтому всякое революционное выступление против существующего государства Гегель готов был объявить выступлением против самого господа бога". История формирования субъективности структурно-феноменологический Далее Гегель выясняет, что грех, преступление, зло - необходимы, ибо в своей основе как негативности являют творческую мощь и силу созидания нового.

а) Искусство

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека.

Статья"Гегель и философия истории" в журнале"Философия и общество" возникло ли оно из патриархальных отношений, из страха или доверия.

Наука логики Гегель Так как истинная философия не берёт своего содержания извне, а оно само в ней создаётся диалектическим процессом, то, очевидно, началом должно быть совершенно бессодержательное. Таково понятие чистого бытия. Но понятие чистого бытия, то есть лишенного всяких признаков и определений, нисколько не отличается от понятия чистого ничто; так как это не есть бытие чего-нибудь ибо тогда оно не было бы чистым бытием , то это есть бытие ничего.

Бытие становится ничем; но, с другой стороны, и ничто, поскольку оно мыслится, не есть уже чистое ничто: Это есть первое синтетическое, или умозрительное, понятие, остающееся душой всего дальнейшего развития. И оно не может остаться в своей первоначальной отвлечённости. Истина не в неподвижном бытии, или ничто, а в процессе. Но процесс есть процесс чего-нибудь:

ЗАМЕТКИ О ПОНЯТИИ страха

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая Немецкая классическая философия охватывает сравнительно краткий период, который ограничен ми годами столетия, с одной стороны, и годом — годом смерти Гегеля — с другой. Тем не менее по целому ряду моментов она представляет собой вершину философского развития, которая в то время могла быть достигнута, а тем самым и вершину домарксистской философии вообще. Основные аспекты кантовского определения разума.

Во-первых, разум в отличие от чувственности и рассудка есть способность опосредованного, прямо не восходящего к опыту познания. Во-вторых, разум — способность к самому высокому обобщению, синтезу, единству познания.

“Стого времени бояре начали иметь страх от государя”; во главе же правления стали Глинские, отчего положение дел нисколько не изменилось к .

страхов жил философией, ею обусловливалась вся его сознательная жизнь, под влиянием ее сформировался его духовный облик. Он жил в эпоху глубокого заката западной философии и гонения на философию в России, которая начала пробуждаться лишь в конце века. страхов никоим образом не вписывается в классический образ философа, хотя и был мыслителем в подлинном и высшем смысле этого слова. В одном из писем к страхову Л.

Толстой отмечал, что он предназначен к чисто философской деятельности: Это - выражение вашего лица, когда вы раз, не зная, что я в кабинете, вошли из сада в балконную дверь. Это выражение чуждое, сосредоточенное и строгое объяснило мне вас разумеется, с помощью того, что вы писали и говорили. Я уверен, что вы предназначены к чисто философской деятельности.

Я говорю чисто в смысле отрешенности от современности; но не говорю чисто в смысле отрешения от поэтического религиозного объяснения вещей. Ибо философия чисто умственная есть уродливое западное произведение; а ни греки - Платон, ни Шопенг[ауэр], ни русские мыслители не понимали ее так. У вас есть одно качество, которого я не встречал ни у кого из русских, это, при ясности и краткости изложения - мягкость, соединенная с силой: И это согласуется с взглядами самого страхова.

Для мыслителя характерно отсутствие доктринального тона при анализе рассматриваемых произведений. В философии он ценил самостоятельность мышления, диалог, творческое взаимообогащение и движение к взаимопониманию.

Немецкая классическая философия: Кант, Фейербах, Гегель и другие представители

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией.

Более того, Гегель постоянно предупреждал против выхода за пределы понятий страха, ужаса, боли, короче - непосредственной жизни и ее.

Этот же отрывок дает ясное представление о первостепенной роли, которую играет в философии Гегеля идея смерти. Гегель начинает с того, что указывает, в чем, по его мнению, заключается основное содержание его философии и ее новизна. Однако шеллинговское учение опирается на спинозовскую концепцию, которая, в свою очередь, представляет собой наиболее радикальную форму традиционной, т. Гегель, стало быть, противопоставляет свою философию всем предшествующим исключение составляют только Кант и Фихте и в какой-то мере Декарт.

Следовательно, философ не должен ограничиваться описанием Бытия, он должен также описывать раскры- тое-Бытие и отдавать себе отчет в том, что Бытие раскрывается в Речи. Тотальность же эта фактически включает в себя Речь, и в частности речь философскую. Значит, философ имеет дело не только со статичным-налич- но-данным-Бытием или Субстанцией, представляющей собой Предмет Речи, но также и с Субъектом Речи и философии: Другими словами, философия должна объяснить, как и почему Бытие осуществляется не только в качестве Природы и природного Мира, но также в качестве Человека и Мира исторического.

Философия не должна довольствоваться тем, что она — Философия природы, она должна быть также антропологией: Именно описывая Истинное в том числе и как Субъект, или, другими словами, определяя характерные особенности человеческой реальности, открывает Гегель диалектическое устройство Бытия и Реального, а также онтологическую категорию Негативности, лежащую в основании этой диалектики. Гегель сам говорит об этом в тексте, который следует за приведенной цитатой р.

Если Субстанция, понимаемая как природное статич- ное-налично-данное-Бытие , имеет своим онтологическим основанием Тождество с самой собой , то Субъект Речи, раскрывающей это самое Бытие и самого себя, т. Человек, имеет своим последним основанием Негативность. Человек, в самом бытии своем целиком подвластный Негативности, представляет собой уже не налично-данное-ста- тичное-Бытие, но Действование, т.

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Система и методы философии Гегеля

Мы видели лишь то, чем является рабство по отношению к господству. Но оно есть самосознание, а потому нам нужно рассмотреть теперь, что есть оно в себе самом и для себя самого. На первых порах для рабства господин есть сущность; следовательно, самостоятельное для себя сущее сознание есть для него истина, которая, однако, для него еще не существует в нем. Но на деле оно имеет эту истину чистой негативности и для-себя-бытия в себе самом, ибо оно эту сущность испытало на себе.

А именно, это сознание испытывало страх не по тому или иному поводу, не в тот или иной момент, а за все свое существо, ибо оно ощущало страх смерти, абсолютного господина. Оно внутренне растворилось в этом страхе, оно все затрепетало внутри себя самого, и все незыблемое в нем содрогнулось.

Афоризмы про бесконечность, бессмертие, жизнь, любовь, преступление, смерть, смысл, страдание, страх, человек от Георг Вильгельм Фридрих.

Гегель - шарлатан или философ? Теперь мы можем рассмотреть проблему свободы. И действительно, каждый истинный закон есть некая свобода, ибо он заключает в себе разумное определение Все это - не что иное, как неуклюжая формулировка неуклюжая, потому что она основана на некоторого рода каламбуре парадокса свободы, впервые открытого Платоном и кратко обсуждавшегося ранес. Этот парадокс может быть сформулирован следующим образом: Этот парадокс, в смутной форме восстановленный Руссо, был разрешен Кантом, который потребовал, чтобы свобода каждого человека была ограничена, но не далее тех пределов, которые необходимы для обеспечения равной степени свободы для всех.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ С.КЬЕРКЕГОРА

Главной проблемой философии Кьеркегора является единичное, внутреннее, временное существование человека — экзистенция. Кьеркегор рассматривает три способа и три соответствующие им принципа существования человека в мире: Кьеркегор показывает роль страха, отчаяния, свободного выбора на пути к вере — высшему способу существования человека в мире. Кьеркегор и экзистенциальная философия В связи с обоснованием нового предмета философии — экзистенциального существования человека, Кьеркегор выступил с критикой рационалистической философии, в первую очередь, философии Гегеля.

Тем не менее даже в виде либретто «Введение в чтение Гегеля» . духа перешло во внутренний трепет, ибо раб воистину знает, что такое страх.

Вводные замечания не могут претендовать на раскрытие весьма сложной структуры и содержания данной работы. К тому же она требует еще и подробных примечаний. Необходимость комментария, учитывающего опыт разнообразных истолкований этого произведения и в свете их уточняющего перевода, также, как нам представляется, не вызывает сомнения. Переведенная Густавом Шпетом, вероятно, в х годах нашего столетия, эта книга была издана в г. Сам Густав Шпет — блестящий и оригинальный мыслитель своего трагического поколения погиб в ГУЛАГе, причем точные дата и место смерти не установлены до сих пор — продуктивно работал в феноменологическом направлении, отстаивая его поворотное значение в философии начала века.

Гуссерля привлекла внимание Шпета программой превращения философии в строгую науку и пониманием философии как чистого знания, свободного от любого рода психологизма. Влиятельное в те годы неокантианство также претендовало на то, чтобы в противовес философствующей и поучающей"мудрости" быть"философией знания", а вскоре подобная же претензия стала исходить уже от логического позитивизма, владевшего сознанием ученых вплоть до х годов нашего столетия.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Прогресс в познании мира, но главным образом в познании человеком собственной природы и установлении разумных общественных отношений. Одно самосознание встречает другое самосознание, встречаются множество самосознаний, и отношения между ними устанавливаются в зависимости от высоты развития каждого из них. Устанавливаются вследствие непрерывных конфликтов и войн. Возникшая политическая власть насильственных способом поддерживает иерархию отношений.

Тогда Исаак затрепетал и возопил в страхе своем:" Господи, сжалься надо мной .. Трудно, дескать, понять Гегеля, а вот понять Авраама - пустое дело.

МИБ Экзистенциализм и позитивизм возникли почти одновременно. Серен Къеркегор и Огюст Конт были почти ровеснки и"умерли в один день". Оба отличались незаурядным талантом, амбициями и, как следствие, столкновение с непониманием и неприязнью со стороны окружающих, социальные конфликты, переходили в конфликты внутренние, формируя в них не вполне здоровую психику, что и повлияло на их ранний уход из жизни.

Сначала посмотрим на экзистенциализм. Конечно, мало кто читал"Слова" Сартра, но с"Постороннии" Камю, наверное, знакомы все. А уж с Достоевским - и подавно. Так что, как выглядит экзистенциализм внешне - нам известно.

Главное — это борьба. — Осипов А.И.

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!